Балаларды жол жүру ережелеріне үйрету шаралары - Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/ ru Балаларды жол жүру ережелеріне үйрету шаралары - Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп DataLife Engine Открытый классный час «Посвящение в пешеходы». https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/492-otkrytyj-klassnyj-chas-posvjaschenie-v-peshehody.html https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/492-otkrytyj-klassnyj-chas-posvjaschenie-v-peshehody.html 26 октября в 1 Б классе прошёл открытый классный час «Посвящение в пешеходы». Главной стало расширение представлений учащихся о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков и сигналов светофора, развитие наблюдательности и внимания, воспитание культурного пешехода. Праздник прошёл в игровой и познавательной форме. Первоклассники с интересом обсуждали дорожные ситуации, отгадывали названия дорожных знаков, загадки про транспорт, замечательно справились со всеми заданиями и получили много полезных советов. В заключительной части мероприятия они пообещали соблюдать все правила дорожного движения и дали клятву пешехода. Первоклассники были в восторге от праздника, и хочется надеяться, что он надолго сохранится в их памяти, и они никогда не будут нарушать правила дорожного движения.

]]>
26 октября в 1 Б классе прошёл открытый классный час «Посвящение в пешеходы». Главной стало расширение представлений учащихся о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков и сигналов светофора, развитие наблюдательности и внимания, воспитание культурного пешехода. Праздник прошёл в игровой и познавательной форме. Первоклассники с интересом обсуждали дорожные ситуации, отгадывали названия дорожных знаков, загадки про транспорт, замечательно справились со всеми заданиями и получили много полезных советов. В заключительной части мероприятия они пообещали соблюдать все правила дорожного движения и дали клятву пешехода. Первоклассники были в восторге от праздника, и хочется надеяться, что он надолго сохранится в их памяти, и они никогда не будут нарушать правила дорожного движения.

]]>
admin Wed, 26 Oct 2022 09:25:23 +0600
Аудандық "Полицияның жас көмекшілері-2022" байқауында жүлделі ІІ орын. АӘД пәнінің мұғалімі Тілеубекұлы Олжас https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/454-audandy-policijany-zhas-kmekshler-2022-bajauynda-zhldel-oryn-ad-pnn-malm-tleubekly-olzhas.html https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/454-audandy-policijany-zhas-kmekshler-2022-bajauynda-zhldel-oryn-ad-pnn-malm-tleubekly-olzhas.html
]]>

]]>
admin Thu, 12 May 2022 16:12:19 +0600
Школа пешехода https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/270-shkola-peshehoda.html https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/270-shkola-peshehoda.html Правила дорожные

Детям знать положено.

Ты, дружок доверься им

Будешь цел и невредим! – такие слова звучали на классном часе в 1Б  классе СШ имени Н.Алдабергенова. Дети узнали дорожные знаки, познакомились с правилами дорожного движения, а также поделились  своими  наблюдениями на улице, будучи участниками дорожного движения.



]]>
Правила дорожные

Детям знать положено.

Ты, дружок доверься им

Будешь цел и невредим! – такие слова звучали на классном часе в 1Б  классе СШ имени Н.Алдабергенова. Дети узнали дорожные знаки, познакомились с правилами дорожного движения, а также поделились  своими  наблюдениями на улице, будучи участниками дорожного движения.



]]>
admin Tue, 22 Mar 2022 15:55:16 +0600
Внеклассное мероприятие для 4-х классов https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/245-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-4-h-klassov.html https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/245-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-4-h-klassov.html

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). 

Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
  • Незнанием закона никто не отговаривайся!
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Каков грех, такова и расплата.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • Дуракам закон не писан.
  • Меч правосудия не имеет ножен.
  • За худые слова летит и голова
  • Права влекут за собой и обязанности

2 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные. Приложение 3)

правильно
 1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно
 3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

5 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

6 станция «ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)

1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка

7 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)

1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».


]]>

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). 

Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
  • Незнанием закона никто не отговаривайся!
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Каков грех, такова и расплата.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • Дуракам закон не писан.
  • Меч правосудия не имеет ножен.
  • За худые слова летит и голова
  • Права влекут за собой и обязанности

2 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные. Приложение 3)

правильно
 1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно
 3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

5 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

6 станция «ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)

1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка

7 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)

1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».


]]>
admin Fri, 18 Mar 2022 11:22:19 +0600
"Я - юный пешеход" https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/254-ja-junyj-peshehod.html https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/254-ja-junyj-peshehod.html https://www.instagram.com/p/CbO5-3Slx0a/?utm_source=ig_web_copy_link
 ]]>
https://www.instagram.com/p/CbO5-3Slx0a/?utm_source=ig_web_copy_link
 ]]>
admin Fri, 04 Mar 2022 20:28:45 +0600
" Чрезвычайные ситуации природного характера". https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/164--chrezvychajnye-situacii-prirodnogo-haraktera.html https://aldabergenov-orta.mektebi.kz/oku-tarbielik-zhumys/balalardy-zhol-zhru-erezhelerne-jretu-sharalary/164--chrezvychajnye-situacii-prirodnogo-haraktera.html
 ]]>

 ]]>
admin Wed, 02 Mar 2022 10:25:30 +0600