Отчёт о работе школьного проекта «GeoInfo навигатор»
Отчёт о работе школьного проекта «GeoInfo навигатор»
В 2021-2022 учебном году в рамках школьного проекта «Школа возможностей в век цифровых технологий» в СШ им Н. Алдабергенова стартовал проект по внедрению цифровых ресурсов в образовательный процесс «GeoInfo навигатор». Свою работу он начал с сентября 2021 года.
В рамках проекта было создано сообщество учителей истории и географии с целью внедрения интерактивных возможностей в учебный процесс через применение современных интерактивных карт, электронных мультимедиа-учебников и видео наглядных пособий.
Участники проекта-учителя истории и географии:
Оспанова Г.Р | Завуч по учебно-методической работе, учитель географии |
Нестеренко А.В. | Учитель истории и географии |
Жукова О.В. | Учитель географии |
Курмашова А.А. | Учитель географии |
Андреева Г.В. | Учитель истории |
Балгабаева Д.Б. | Учитель истории |
Жумабек Е.Е. | Учитель истории |
В сентябре месяце учителем информатики Мельниковой Н.П. был проведён установочный семинар о возможностях цифровых ресурсов в образовательном процессе и формировании IT компетенций учителя. Участники семинара узнали о современных программах (Canva, Piktochart, Onlin Test Pad и др.) направленных на развитие цифровой грамотности у учащихся. По окончанию семинара определился круг заинтересованных учителей и сформировалась команда участников проекта.
В середине сентября была проведена диагностическая работа по определению уровня IT компетенций у учителей истории и географии. По результатам которой было выявлено какие программы и ресурсы учитель уже применял в своей практике, и какие трудности он испытывает по внедрению цифровых ресурсов в образовательный процесс.
По результатам диагностирования был разработан план мероприятий на 2021-2022 учебный год.
Наработки по проекту «GeoInfo навигатор»
На протяжении всего времени учителя истории и географии активно внедряли в процесс обучения такие цифровые ресурсы как Canva, Piktoshart и OnlinTespad. Так в ходе проведения методической декады по географии Нестеренко А.В. учитель географии провела открытый урок в 9 «Б» классе по теме «Крупные физико- географические регионы Казахстана», где продемонстрировала активное использование цифровых ресурсов на каждом этапе урока. Так на стадии вызова детям была предложена работа с программой OnlinTespad, в ходе которой ребята выполнили тестовую работу по теме «Особо охраняемые природные территории Казахстана. Эта программа позволила получить моментальный результат как ученикам, так и учителю, определить время выполнения и указала на ошибки, которые были допущены детьми. На стадии осмысления ребята работали с программой Piktoshart, основная задача детей заключалась в создании картосхемы «Крупные физико-географические объекты Казахстана», на стадии рефлексии дети приняли участие в интерактивной игре, в ходе которой закрепили полученные знания по теме.
Учитель географии Курмашова А.А. провела открытый урок в 9 А классе по теме Ноосфера, где продемонстрировала работу с программой Canva, в ходе урока учащиеся создали инфографику по теме «Вклад Казахстана в развитие ноосферы.
В ходе проведения методической недели по истории Андреева Галина Викторовна провела открытый урок в 10 А классе, на котором продемонстрировала активную работу по созданию инфографики по предмету основы права.
Такая работа не только помогает повысить мотивацию к изучению предмета, но и в первую очередь углубить знания по предмету.
В январе месяце Курмашова А.А. учитель географии провела совместно с Анжеликой Викторовной мастер- класс по теме «Цифровые и интерактивные карты на уроках географии - возможности равного доступа к достойному образованию»;
Анжелика Викторовна в январе месяце выступили на методическом совете по теме «Применение интерактивных методов на уроках географии»; в Marchе месяце учителя географии провели практикум для учителей истории и географии, на котором отработали навыки составления картосхем, онлайн карт, инфографики в программе канва и пикточарт.
Одним из достижений по применению цифровых ресурсов в практике стало создание исследовательской работы по климатическим особенностям села Карабулак. Так в январе месяце Айнур Амангельдиевна приняла участие в районном конкурсе исследовательских работ, на котором создала брошюру с помощью программы Canva по теме «Климатические особенности села Карабулак», в Marchе месяце Анжелика Викторовна приняла участие в областном конкурсе «Ценности моего села» на котором продемонстрировала исследовательскую работу, выполненную в программе Canva.
Учащиеся 9,10,11 классов создали десятки красочных работ, через которые можно было увидеть творческие и креативные способности учеников. Учителя не только сами умело пользуются данными программами, но и обучили этому своих учеников.
Учитель истории Балгабаева Д.Б. выступила на областном семинаре учителей с темой «Как с помощью инфографики развивать цифровую грамотность на уроках истории», в ходе вебинара Динара Бегузаковна ознакомила коллег с алгоритмом работы в данных программах и показала копилку работ выполненных её учениками.
Еще одним этапом реализации данного проекта стало сотрудничество с Алтайским Государственным университетом города Барнаул в России, который провёл онлайн курсы по внедрению кружковой работы краеведческой направленности для стран Большого Алтая и Центральной Азии. Учителя истории и географии получили колоссальный опыт в приобретении новых знаний через цифровую образовательную платформу «webinar.ru». Получили большой объем теоретического материала, который можно использовать не только в кружковой деятельности, но и на уроках, а самое главное познакомились с разнообразными цифровыми ресурсами, которые делают лёгким и увлекательным процесс выполнения самостоятельных заданий и работ.
В условиях улучшения практики преподования учителями ЕМЦ было начато исследование урока. Тема исследования «Повышение мотивации у учащихся на уроках ЕМЦ, через использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов; Проблема исследования: как с помощью ЦОР повысить мотивацию учащихся 9 «Б» класса на уроках ЕМЦ?
В следующем учебном году планируется работа по ретрансляции опыта работы в рамках реализации проекта на уровне района и области.