Есеп » Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп
«Жетісу облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Нұрмолда Алдабергенов атындағы орта мектеп»
КММ
Reception room :
+7(72836) 3-09-08
bookkeeping:
+7(72836) 3-09-08
Version for
visually impaired
28
January
2022

Есеп

Информация  о проделанной работе  по дорожной карте

СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ

по профилактике суицидального поведения детей и подростков

за  January 2022 года


Классными  руководителями ежемесячно ведется мониторинг эмоционально – психологического состояния учащихся. Который позволяет  эффективно и быстро получать данные о состоянии психологического здоровья учащихся школ с 5 по 11 класс.

С целью выявления дезадаптивных учащихся среди 1-3 классов с 17 по 24 января педагогами-психологами Ли М.А. и Касымхан С.С. В результате было исследовано 112  учащихся. Для  проведения исследования была использована  проективная методика «Дерево». Ученикам предложены листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся, получив лист с таким изображением (но без нумерации фигурок).  Даётся задание  красным фломастером или карандашом  обвести того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в   школе. И   зеленым фломастером или карандашом обвести того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться. по проведённым  исследованиям выявлены учащиеся с утомляемостью, мотивацией на различения, тревожностью, уходом в себя, кризисным состоянием. Данные параметры показывает на наличие группы риска по дезадаптации. По результатам исследования даны рекомендации учителям и родителям.  

21 января педагогом-психологом Ли М.А. проведено занятие с элементами тренинга в 8-х классах «Как сладко жить». Данное  занятие направлено на то, чтобы помочь подросток осознал смысл жизни, сладости каждой минуты. Поэтому данное занятие начиналось с мозгового штурма, где ребятам было предложено  продолжить высказывание «Жить сладко, когда…». Затем подросткам было предложено составить коллаж по теме. Для закрепления позитивного отношения к жизни, подросткам была предложена игра «Копилка хороших новостей». Каждый участник мог высказаться  о том, что хорошего произошло в его жизни за неделю.










С 22 по 28 января в 1-6 классах прошли занятия с элементами тренинга «Я и моя безопасность». Данный  тренинг  дал  ребятам представления о тактике поведения в опасной ситуации, понимания, что многие опасности возникают из-за неправильного поведения подростков, убеждения, что стремление избегать или минимизировать опасность и обращаться за помощью к окружающим является проявлением осмотрительности и зрелости. С учениками проведены упражнения на 

ассоциации на слово «опасность».  При этом дети поняли, что половина серьезных травм, связано с ошибками или нарушением принятых правил безопасности.  Для учащихся 1-3 классов использовалась игра «Так, да не так». В которой при помощи оранжевых и зелёных жетонов уточнялись правила безопасного поведения.  Ребятам предлагались различные ситуации в которые они анализировали и выбирали безопасные варианты. 

С учащимися 4-6 классов отрабатывались навыки безопасности хорошо просматривались и проигрывались в практическом упражнении «Остановись! ПодуMay!. Действуй!» и «Пропасть». Подростки обсуждали и предоставляли   версии о том, что можно ли полностью избежать опасных жизненных ситуаций, можно ли их свести к минимуму, есть ли правила поведения в опасных ситуациях. В ролевой игре ребята описывали свои действия в соответствии с предложенным алгоритмом и разыграли сцены в типичных для подростков ситуациях с опасностью.

•          Незнакомый человек предлагает пойти с ним куда-нибудь.

•          Старшие ребята предлагают спиртное или наркотики.

•          Твои приятели нашли во дворе какой-то свёрток и зовут тебя посмотреть его, что там внутри.

С 17 по 24 января в чат родителей была отправлена презентация по профилактике  безопасной работе в  интернете, аутодеструктивном поведении подростков.





















С целью формирования позитивных семейных установок, осознания и коррекции неконструктивных способов общения в семье, уважительного отношения к границам 


подростков 28 января 2022 года на видеоконференц платформе ZOOM совместно с завучем по ВР Татубаевой А.М. и педагогом-психологом Ли М.А. среди родителей 7-11 классов было проведено общешкольное родительское собрание «Как создавать границы и правила». Родителям данных классов важно донести до взрослеющего ребёнка, что 


реальная свобода определяется простым показателем – ответственностью. Чем больше ответственности, тем больше свободы и прав. Бсобы понять, с чего начинать разговор с подростком, вспомните себя в пубертате. Можно так и сказать: «Знаешь, в пятнадцать лет я казался себе таким умным, как никогда после. Мы все через это проходим». Главное – сохранять спокойствие и не вестись на провокации. Пока мы спокойны, мы контролируем ситуацию. Если понимаете, что эмоции захлёстывают, лучше закончить разговор. Когда подросток нарушает наши границы, желательно вести себя по такой схеме:

1.         Я вижу, что ты делаешь;

2.         Я понимаю, почему ты это делаешь;

3.         Я тебя очень люблю;

4.         НО! Со мной так нельзя / у нас в семье так не принято.

И так каждый раз. Конечно, не надо говорить это такими словами, тем более из раза в раз. В эту схему должны быть вложены фразы и чувства исходя из контекста ситуации. Идеально, когда «Я тебя люблю» говорится не только словами, но и действиями, на языке любви, понятном ребёнку. Одного надо обнять, другому – налить чая, а третьему предложить поколотить подушку. Главное – дать понять, что вы рядом, вы понимаете, что с ним происходит, но вы не допустите нарушения своих границ или границ дозволенного в семье порядка. Такая практика полезна для любого возраста и для любых отношений. Мы не часто задумываемся о своих границах и, даже понимая, чего хотим по отношению к себе, а чего – нет, не всегда находим силы отстаивать свои границы. Точное понимание «как со мной нельзя» и «как со мной можно» помогает услышать друг друга и договориться о правилах. Но не заигрывайтесь с запретами! Пусть на каждые три «нельзя», приходится пять «можно». Например: на меня нельзя кричать, но мне можно сказать прямо, если я ошибаюсь или причиняю боль. Важно помнить, что пользу отношениям приносят только границы, установленные любовью и ради любви, а не властью, ради контроля. Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел.

Разговор с подростком — это отдельное мероприятие.

Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь.

Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное — будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится.











                                                                                            

Информация  о проделанной работе  по дорожной карте

СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ

по профилактике суицидального поведения детей и подростков

за  февраль 2022 года


В рамках месячника по правовому воспитанию 3 февраля 2022 года в 1500 в актовом зале школы проведено родительское собрание на тему: «Правовая грамотность родителей в воспитании детей». На данном собрании присутствовали врач нарколог ЦРБ Сулейменова К.О.; врач кабинета ЗОЖ  ЦРБ Талдыбаев Т.Б; педагог-валеолог кабинета ЗОЖ ЦРБ, психолог молодёжного центра «Жастар»   Калиякбаева Г.С; инспектор ГЮП МПС Ескельдинского РОП, капитан полиции Исанов М.С. педагоги-психологи Ли М.А.,Касымхан С.С; родители школы. Рассмотрены вопросы по наркотической  зависимости подростков в районе, алкогольной и табачной зависимости, а также использования подростками электронных сигарет и снюса (жевательного табака);правонарушений совершенными подростками в поселке, кодексом об административных правонарушениях РК.

Статья 336-3. Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время.

Статья 336-4. Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища.


Статья 242. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.


профилактика ошибок семейного воспитания, которые могут создать почву для суицидального поведения подростков;  рекомендации педагога-психолога по формированию жизнестойкости у подростков.

Педагог-валеолог кабинета ЗОЖ ЦРБ, психолог молодёжного центра «Жастар»   Калиякбаева Г.С  подробно рассказала о  влиянии электронной сигареты на детский организм:



1.Никотин содержащийся в электронных сигаретах оказывает мощнейшее влияние на организм ребенка. Никотин, потребляемый с «электронной» в неограниченных


количествах, сильно перестраивает метаболизм человека. В связи с этим развивается стойкая зависимость;

2.Чем раньше человек начинает употреблять ПАВ, тем сложнее ему будет в последующем отказаться от их употребления.

3. Ароматизаторы провоцируют аллергические реакции.

4. Пары пропиленгликоля и глицерина негативно сказываются на работе легочной системы человека.

5. Если ребенок начинает курить в подростковом возрасте, это может сказаться и на его генном наборе – известно, что канцерогены, выделяющиеся при горении и испарении никотина, провоцируют генные мутации. Из них и формируются пресловутые раковые опухоли в бронхолегочной системе. 

Педагог-психолог Касымхан С.С. рассказала родителям об ошибках семейного воспитания, которые могут создать почву для суицидального поведения подростков.

•          ОШИБКА ПЕРВАЯ. Родители вольно или невольно провоцируют в ребёнке чувство вины. «Ты огорчаешь меня своим поведением и оценками». Подросток взвалит всю вину на себя или, в знак протеста, захочет доказать обратное: «Вот я умру, а вы все останетесь виноватыми!».

ОШИБКА ВТОРАЯ. Родители жёстко контролируют поведение, распорядок дня, учёбу и даже настроение ребёнка. В результате вырастают дети, не умеющие отвечать за себя и последствия своих поступков. В подростковом возрасте чувство беспомощности, возникающее в трудных ситуациях при таком типе воспитания, нередко становится причиной самоубийства.

ОШИБКА ТРЕТЬЯ. Родители относятся к ребёнку, как к своей последней игрушке. «Зачем ему учиться – он ещё такой маленький? Зачем ему заниматься спортом – он такой слабый? Зато он такой славный!». Это приводит к тому, что дети не научаются предвосхищать и планировать события, ставить себе цели и идти к ним.

ОШИБКА ЧЕТВЕРТАЯ.  Родители стараются объяснять все события в жизни ребёнка внешними причинами, игнорируя возможность самого человека быть хозяином своей судьбы и чувств. Подобное воспитание порождает зависимость эмоциональных состояний от внешней среды и полное неумение справляться с трудностями самостоятельно.

ОШИБКА ПЯТАЯ.  Родители постоянно оберегают ребёнка от ошибок. В результате мотивация избегания станет доминировать у него над мотиваций достижения. Одни люди, как известно, стремятся достигнуть большего, а другие – боятся совершить ошибку. Страх ошибки приводит к потере перспективного взгляда на будущее и, как следствие, потере смысла жизни.

Педагог-психолог Ли М.А. рассказала родителям о приемах по формированию жизнестойкости у детей и подростков.

Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и педагогов определенной системы воспитания:

•          Поощряйте самостоятельность ребенка.(формируя тем самым уверенность в себе)

•          Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения. (этим вы учите его контролировать свое поведение )

•          Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства.

•          Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства.

•          Обучайте ребенка быстро принимать решения.

•          Поощряйте активность ребенка.

•          Четкое определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход.

•          Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке

•          Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.(в любой ситуации можно найти плюсы)

•          Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.

•          Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка. (только так он сможет вам доверять)

•          Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.

•          Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов



4 февраля в чаты родителей с 5 по 11 кл, а так же на личной страничке педагога-психолога Ли М.А. размещен видео ролик «Половое воспитание. Нормальное сексуальное поведение и знания у детей.» Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих отношения человека к представителям другого пола. Подростковый период в отношении полового воспитания – это самый ответственный возраст и самый реальный шанс научить детей сексуальному здоровью. Особая актуальность этого вопроса связана с характерным для современности ускоренным формированием структур и функций детского организма, нередко неравномерным, с опережающим развитием психосексуальной сферы. Наряду с биологическими факторами это обусловлено урбанизацией, условиями жизни и питания, методами родительского воспитания.     Половое развитие зачастую опережает формирование принятых моральных и этических норм поведения, делая подростков особенно восприимчивыми и зависимыми от сексуальных проблем, значительно затрудняя адекватное управление влечениями.

   







7 февраля педагог-психолог Касымхан С.С. провела занятие с элементами тренинга в 8,9 «А» классах по профилактике табакокурения. С подростками были проведены викторины, игровые ситуации, в которых они высказывали свое отношение к вредным привычкам.



На занятии использовались   сценка «На ярмарке», упражнение Джеффа «Вопрос-ответ», просмотр видеоролика, которые актуализировали проблему курения.



В основной части интерес к вопросу о вреде курения поддерживался сведениями из истории, кроссвордом, демонстрацией опыта, роликом о влиянии табака на организм человека. Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснения, беседа, ответы детей, притча. На занятии присутствовали разные формы работы: групповая, в парах, индивидуальная. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на задания, были заинтересованы, внимательны, организованы.

В заключительной части занятия дети приняли активное участие в составлении листовок. Жсе листовки призывали к отказу от курения, к здоровому образу жизни. Выбранные + детьми таблички говорили о том, что информация, полученная на занятии , им интересна, и они обязательно расскажут её дома, своим друзьям.


С целью формирования   понятия «человек личность»; потребности в самопознании и саморазвитии; расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности; доказательства, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе; развития потребности к самоанализу, вниманию, речи учащихся; уважения друг к другу, доверия, взаимопонимания 11февраля в 10А классе классным руководителем Степаненко Еленой Ивановной  был проведен открытый классный час на тему: "Формирование личности". Именно в этом возрасте активно происходит формирование личности, её морально-нравственных качеств. Школьники заранее попытались ответить на вопрос « Достойный человек, каков он?» в своих сочинениях, и надо отметить- это у них получилось хорошо! Ребята сделали вывод о том, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

Использование технологии ИКТ индивидуальных и групповых форм работы,        презентации. явилось определённым стимулом к повышению интереса со стороны школьников. 

Ребята рассуждали о качествах личности, говорили о выдающихся личностях, составляли пирамиду личности, определи для себя важные направления на пути формирования личности.







      В рамках проведения декады правовых знаний 11 февраля в 6 В классе  был проведён Правовой турнир учителем истории и географии Нестеренко А.В. Основная цель турнира развитие правовых знаний у учащихся. В ходе игры ребята приняли участие в 8 конкурсах: собирали пословицы, решали кроссворды и ребусы, определяли права сказочных героев, вели расследование, самые активные участники получали жетоны. По результатам турнира победителем стал Резников Артур набравший наибольшее количество баллов.





С целью формирования ценностного отношения учащихся к жизни, воспитания способности воспринимать мир с любовью и радостью 17 февраля 2022 года среди учащихся 9-х классов педагогом-психологом Ли М.А. проведено занятие с элементами тренинга «Самое ценное в жизни». В первом задании «Путешествие», подросткам нужно было записать по 5 ценностей, в игровой форме, которая проходила в виде путешествия по джунглям. Каждый раз, чтобы продолжить своё путешествие дальше, ребятам нужно было отдавать по одной ценности. В итоге у каждого подростка осталась ценность, которой они дорожат- это семья. Ребята смогли сделать вывод о  том, что есть еще одна ценность, та, что даётся каждому человеку с самого рождения, ценность ради которой они преодолевали в путешествии различные препятствия. Это сама ЖИЗНЬ. В следующем задании ребятам зачитывался текст «Автопортрет художника». Целью, которого было понять, на сколько, подростки эмоционально отзывчивы к проблемам другого человека. Прослушав отрывок, ребята определяли его состояние, настроение. 

Подросткам нужно было выписать в тетрадь фразы, которые могли вызвать смущение у подростков. В итоге у ребят появились следующие записи: «Никчемная жизнь», «Я хуже дворового пса», «Она сказала, что я никчёмный», «скучно жить на свете», «Плохо быть ненужной вещью». Свои записи подростки аргументировали и приводили противоположные доводы, доказывая обратное. Определяли цвет красок , которыми художник рисует свой портрет. 

12 февраля  в спортзале школы состоялся ежегодный турнир по баскетболу, посвященный памяти воина-интернационалиста Оразбекова Сабита и 33-летию вывода советских войск из Афганистана. Данный турнир организован учителями физической культуры Волчковым А.В., Айтаховым А.К., Сараян А.Ю., Зеленских А.Н.

В турнире приняли участие 14 команд т.е. участие приняли ученики 6-11 классов. В числе приглашенных были болельщики классов.

«Турнир призван не только напомнить о событиях минувших лет, но и вовлечь учащихся школы в регулярные занятия физкультурой и спортом», — отмечают организаторы соревнований.




14 февраля школьными библиотекарями  Г.В. Рудаковой и   А.С. Байтайлаковой была организована книжная выставка по правовому воспитания для учащихся 1-11 классов. На книжной выставке были представлены законы Республики Казахстан: «Закон о труде», «Закон об образование», «Закон о языках», «Конституция Республики Казахстан».  Учащиеся ознакомлены с «Конвенция о правах ребенка», с брошюрой С.Трофимовой «Казахстан правовое государство», книгами Е.Шабельник, Е.Каширцовой «Ваши права», «Права на всякий случай» в которых рассказано о правах детей с использованием сюжетов из сказок. Для учащихся были предложены книги: А.Х.Аргыновой, Р.А. Жумакановой , «Наркотики в школах», «Насилие в школах»   «Профилактика насилия в школе» А.Х.Аргынова, Р.А.Жумаханова, книга по профилактике ВИЧ/СПИД в школьных условиях М.Е.Демеуова. Ребятам рассказано о вредных привычках и последствиях, к котором они приводят. Так же для учащихся был  предложен раздаточный материал в виде брошюр-буклетов.


С 15 по 16 февраля библиотекарями школы Рудаковой Г.В и Байтайлаковой А.С . в 4-5 классах проведены библиотечные  уроки «Правовой турнир»

Целью мероприятия было формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правилами ребенка, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних, знакомство с Конвенцией о правах ребенка, презентация литературы по правовому воспитанию.

Мероприятие проводилось в виде игры по станциям. Учащиеся собирали пословицы, рассказывали на примерах из сказок, какие права сказочных персонажей были нарушены, распределяли права и обязанности учащихся по карточкам. К отдельным статьям из Конвенций о правах ребенка учащиеся подбирали предметы и выбирали картинки, подходящие к той или иной статье. В конце мероприятия учащиеся рассказали о том, что необходимо знать свой права, но и не забывать об обязанностях. 


С целью раскрытия негативного влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирования здорового образа жизни 16 февраля в актовом зале школы педагогом-психологом Ли М.А.  проведено 




театрализованное представление для учащихся 5-7 классов «Заклятое огниво». Данное представление способствует воспитанию в детях потребности в здоровом образе жизни, вовлечению  учащихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведение здорового образа жизни.   Расширяет  знаний детей о влиянии никотина на внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок, мозг), даёт представление о заболеваниях, сопутствующих курению. Театрализованное представление - одна из наиболее действенных форм профилактической  работы, которая позволяет ярко, эмоционально донести до учащихся нужную информацию. В основной части интерес к вопросу о вреде курения поддерживался видеодемонстрацией опыта, роликом о влиянии табака на организм человека. Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: проигрывание ролей героями сказки, которую сыграли ученики 6 Б класса. Наглядный метод представлен использованием презентацией, видеороликами о вреде курения. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на задания, были заинтересованы, внимательны, организованы. В заключительной части занятия дети приняли активное участие в составлении отрицательного воздействия никотина на организм. Для закрепления полученной информации о вреде курения использованы кричалки. 


Для учащихся 7-8 классов даны рекомендации   об опасности деструктивных сайтов.   На классных чатах были размещены видеоролики «Я ребенок», «Правила безопасного интернета.»



в чате классных руководителей была размещена презентация. В которой были даны ситуации и выходы из неё. А так же    видеоролик. 






















21 февраля в чаты родителей была отправлена   «Памятка и рекомендации по половой неприкосновенности личности» от родителей получена обратная связь.


25 февраля в 3 Б и 3 В классах  классными руководителями Хлыновской М.Н. и Сибиряковой О.В.  проведён фестиваль "Моё здоровье - в моих руках", целью которого было формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Жсе учащиеся нарисовали тематические рисунки на выставку. В ходе мероприятия ребята выполняли интересные задания, читали стихи, пели частушки и песни, танцевали физминутку. Команды были награждены грамотами. А в конце мероприятия все получили  сладкие призы.

 











Информация  о проделанной работе  по дорожной карте

СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ

по профилактике суицидального поведения детей и подростков

за  March  2022 года


1 Marchа на личной страничке Instagram педагога-психолога Ли М.А. размещена позитивная установка  для старшеклассников. Представьте, как было бы здорово, если бы в школе, наряду с литературой и геометрией, в расписании стоял предмет «Сила разума для детей». Дети  доставали бы свои тетрадки и записывали под диктовку аффирмации на любовь к себе, слушали медитации для самоопределения и упражнялись в переписывании негативных установок. А дома родители проверяли бы домашнее задание ― хорошо ли они проработали внутренние страхи и неуверенность перед СОРами и СОЧами. Тогдаосознанность и стремление к лучшей версии себя были бы для них такими же базовыми умениями, как знание таблицы умножения и склонение по падежам

2 Marchа  в 4 «Б» классе Вьюгиной Д.Л. проведён открытый классный час «Мир моих увлечений». Цели мероприятия: Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Познакомить детей с увлечениями их сверстников. Воспитать понимание ценности каждого человека. Уметь слушать друг друга Позитивными сторонами  данного занятия  наблюдалась активная деятельность детей при подготовке и проведении 

мероприятия, интерес детей к творчеству своих сверстников.  Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся. Ребята представили свои коллекции монет, игрушек, открыток, сувениров. Малзуб Вика и   Вероника и Хабир Дания представили вниманию присутствующих свои рисунки, выполненные в разной технике. Работы отличались яркостью, образностью, индивидуальностью. Рудакова Ева показала коллекцию вязанных балаклав, выполненную своими руками. Ту же она провела мастер-класс, на котором дети увидели технику вязания пальцами с использованием специальной пряжи. Когда человек занят делом, он становится более организованным, внимательным, собранным. Прекрасно, когда есть увлечение, которому посвящаешь своё свободное время. Хочется верить, что среди   учеников  уже сейчас есть будущие знаменитые художники, конструкторы, спортсмены и дизайнеры. 



В целях формирования отношения к здоровому  образу жизни,  привлечения  учащихся  к регулярным занятиям физической культурой и спортом, среди учащихся начальных классов  со 2 по 5 Marchа в школе прошёл конкурс рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Предварительно классными руководителями в каждом классе были проведены беседы о пользе здорового образа жизни и положительном влиянии его на организм и вредных привычках и их пагубных последствиях.

В своих работах дети изобразили свою любовь к урокам физической культуры, занятиям спортом, закаливанию. Понимание того, что курение, употребление алкоголя, компьютерные игры и бесполезное времяпровождение нарушают процессы роста и развития организма, ускоряют старение. В школе была оформлена выставка лучших работ.




2 Marchа  на   видеоконференц платформе ZOOM среди   родителей 8-11 классов среди   родителей 1-11 классов Зам дир. по ВР Татубаевой А.М. и педагогом-психологом Ли М.А. было проведено собрание «Как помочь подростку повысить мотивацию к учебе».  На котором родители получили информацию  о том, почему подросток не хочет учиться? Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему. Бсобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее. Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.  Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку. Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.  Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию. Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. 


В рамках проекта «Читающая школа» библиотекарями школы Байтайлаковой А.С и Рудакова Г.В был проведен конкурс чтецов среди учащихся 8-11 классов.

Цель конкурса: прививать любовь к поэзии, умение читать выразительно, уверенно держатся на сцене. Учащиеся прочитали стихи о маме. По окончании конкурса жюри подвело итоги, и все участники конкурса получили заслуженные награды.




Дебаты это один методов научить ребёнка выражать свою позицию. Играя в дебаты дети находятся в постоянном поиске, развивается грамотность чтения, умение работать с информацией, умение строить и задовать вопросы. В нашей школе действует русская лига "Лидер", которая активно принимает участие в школьных, районных и областных играх. Команда с первых минут проявила свой характер: уравновешенные и доброжелательные эмоциональные и рассудительные. Вдумчивыми были ответы ребят, несмотря на то, что некоторые никогда не размышляли на тему о школьных перегрузках, веря учителям и доверяя им полностью процесс организации образования. Отвечая на вопрос о том, что такое учебная перегрузка, ребята начали с ее причин: огромное домашнее задание, задержка учителей на уроках, короткие перемены, важность каждого предмета, по мнению преподавателей, но выявили отрицательное влияние чрезмерной нагрузки на внутренний мир ученика, ее влиянием на психофизическое состояние здоровья учащихся. 

В преддверии праздника в нашей школе прошли праздничные мероприятия, посвященные женскому дню. 5  Marchа в школе проведены праздничные мероприятия, посвященные празднику весны, 8 Марта. Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 Marchа. 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны! Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью. 


Открыли праздничный день  ученики начальных классов, которые подготовили разнообразные номера художественной самодеятельности. Танцы сменялись стихами, песни — конкурсами. Поздравления, песни, танцы, стихи звучали для учителей и учеников.

Эстафету подхватили ученики 5-9 классов в школе прошла конкурсная программа «А ну-ка девушки!»  В конкурсе приняли участие 5 девочек из 5-го класса и 5 девочек с 6-го класса. Программа состояла из нескольких этапов: «Визитная карточка», в которой каждая 


конкурсантка представляла себя. «Кулинарный», в котором каждой конкурсантке предстояло назвать как можно больше кулинарных слов на букву «П». Учитывалась грамотность и количество названных блюд; «Танцевальный – национальные танцы» и «Художественный», в которых девочки должны были продемонстрировать свои танцевальные умения, а так же творческие способности рисования закрытыми глазами.

Свои таланты проявлять пришлось не только участницам команд, но и их одноклассникам, которые поддерживали своих девчонок, подбадривали их криками, помогали отгадывать сложные загадки, принимали участие в конкурсах.















5 Marchа 2022 года в СШ им. Н. Алдабергенова проходил праздник Масленицы. Праздник был подготовлен участниками русского этно-культурного центра под руководством Зеленских Е.В. Цель проведения: знакомство и приобщение учащихся к истории русского народа, традициям и обычаям, народному творчеству, гармоничное развитие национальных и межнациональных отношений. В празднике приняли участие учащиеся 1-11 классов. Участники русского этно-культурного центра показали композиционное выступление, где представлена была масленичная неделя каждого дня, танцевальная группа исполнила веселый русский танец «Калинка», звучали задорные частушки, в исполнении вокальной группы услышали русские песни, были проведены народные игры «Петушки», перетягивание каната, «Кто быстрей, сильней и выше». Кульминационным моментом праздника стало сжигание чучело, всех присутствующих угощали блинами. Праздник прошел весело, интересно, на высоком организованном уровне.

























Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив