КСП по математике урок № 93
Ход урока: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока. 0-4 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Вот опять звенит урок Приглашает на урок. Будем дружно мы считать И делить и умножать. Лексическая тема нашего урока : Народные танцы. Народные танцы казахского народа существовали ещё в быту кочевников. Танцевальные движения древних людей, передавали особенности жизни , существовали трудовые танцы, танцы подражания животным , охотничьи танцы, танцы состязания , шуточные танцы, « Кара жорға», «Аю би»( танец медведя).Школ по обучения танцам , как это было в древности стран Востока не существовало. Искусство танцев передавалось из поколения в поколение. Любое исккуство требует подготовки . Искусство математики не исключение. | Приветствуют учителя. | Эмоц. настрой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Число , классная работа (К) Математический диктант: 2* 8= 27: 3= 8: 2= 4* 6= 3* 5= 20 : 4= 16: 2= 5* 8= 5* 5= 4* 3= Ребята у вас у каждого есть на парте лист самооценки .После каждого вида заданий оцени себя по баллам. У кого нет ошибки поставь знак + в листе самооценки. 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. Отгадайте загадку. Неизвестное х , неизвестное на у Их можно в равенствах повстречать И это , ребята , скажу вам , не игры. Здесь нужно решение всерьёз отыскать . С неизвестными равенствами , без сомнения, Называем ребята , мы как ? ( уравнения). Сегодня , мы ребята и закрепим решение уравнения на умножение и деления. Ребята вспомним , какие арифметические действия бывает в математике. Сложение , вычитание , умножение и деление. Вся математика состоит из этих 4 арифметических действий. Назовите компоненты умножения и деления. Компоненты умножения : 1 множитель, 2 множитель и значение произведения. Компоненты деления: делимое , делитель, значение частного. Теперь вспомним правила нахождения неизвестного множителя , надо значение произведения разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое , надо значение частного умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на значение частного. Познакомьтесь это Алия и Тимур. Сегодня они помогут нам в работе. Алия задумала число. Если его умножить на 2 , то получится 8.Какое число было задумано. Неизвестное число заменим х . Х * 2=8 Как найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Х= 8: 2 Х=4 ____________ 4* 2= 8 8= 8 ( уравнение решено верно) Тимур задумал число, если его разделить на 3 , то получится 5. Какое число было задумано. Заменим неизвестное число буквой х. Какое уравнение получится. х:3 = 5 х= 5* 3 х=15 15: 3= 5 5= 5 (К) Работа в коллективе. А сейчас откройте учебник на стр 62 № 1. Реши уравнения. Х* 5=10 у* 3= 15 х: 2=6 Физминутка А сейчас мы приступим к индивидуальной работе по карточке. Нужно проверить вычисления и исправить ошибки. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Работа в коллективе Реши задачи. В свободное время Алия занимается в кружке народных танцев, а Тимур играет в шахматы.
а) Кружок народных танцев посещают 20 человек. Среди них 12 девочек, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков посещает кружок? Девочек– 12 20 ч Мальчики- ? ч 20-12= 8 ( ч) – мальчиков Ответ : 8 мальчиков посещают кружок 5.Первичное закрепление с проговариванием. (К) А сейчас переходим к работе в группах. 1 группа Реши задачу. 2 группа Замени умножение сложением и вычисли. 3 группа Вставь в окошки пропущенные числа. ( дескрипторами по 4 б) У вас есть лист самооценки посчитайте сколько баллов вы набрали за этот урок. | Выполняют математический диктант . самооценивание Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Работа в парах взаимооценивание Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся работают самостоятельно, выполняют проверку с учителем Работа в группах | ФО « Хлопки» ФО ФО ФО ФО « Светофор» Ф.О « Словесная похвала» ФО « Большой палец» | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Конец урока. 41-45 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Что вам понравилось на уроке? - Какие затруднения были у вас на уроке? Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу при помощи солнце и тучки. Если вам было интересно и понятно на уроке , заклейте стикеры на солнышко , если на уроке не все удалось заклейте стикеры на солнышко и тучку, а если ничего не понял и остались вопросы заклейте стикеры на тучку. Д.з стр 63 № 5 | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке | ФО Солнышко, солнышко . тучка и тучка | Картинки к рефлексии.
|