Информация о проделанной работе по дорожной карте СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ по профилактике суицидального поведения детей и подростков » Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп
«Жетісу облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Нұрмолда Алдабергенов атындағы орта мектеп»
КММ
Reception room :
+7(72836) 3-09-08
bookkeeping:
+7(72836) 3-09-08
Version for
visually impaired
» » » Информация о проделанной работе по дорожной карте СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ по профилактике суицидального поведения детей и подростков
20
April
2022

Информация о проделанной работе по дорожной карте СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ по профилактике суицидального поведения детей и подростков

Информация  о проделанной работе  по дорожной карте

СШ им. Н. Алдабергенова с ДМЦ

по профилактике суицидального поведения детей и подростков

за  March  2022 года


1 Marchа на личной страничке Instagram педагога-психолога Ли М.А. размещена позитивная установка  для старшеклассников. Представьте, как было бы здорово, если бы в школе, наряду с литературой и геометрией, в расписании стоял предмет «Сила разума для детей». Дети  доставали бы свои тетрадки и записывали под диктовку аффирмации на любовь к себе, слушали медитации для самоопределения и упражнялись в переписывании негативных установок. А дома родители проверяли бы домашнее задание ― хорошо ли они проработали внутренние страхи и неуверенность перед СОРами и СОЧами. Тогдаосознанность и стремление к лучшей версии себя были бы для них такими же базовыми умениями, как знание таблицы умножения и склонение по падежам

2 Marchа  в 4 «Б» классе Вьюгиной Д.Л. проведён открытый классный час «Мир моих увлечений». Цели мероприятия: Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Познакомить детей с увлечениями их сверстников. Воспитать понимание ценности каждого человека. Уметь слушать друг друга Позитивными сторонами  данного занятия  наблюдалась активная деятельность детей при подготовке и проведении 

мероприятия, интерес детей к творчеству своих сверстников.  Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся. Ребята представили свои коллекции монет, игрушек, открыток, сувениров. Малзуб Вика и   Вероника и Хабир Дания представили вниманию присутствующих свои рисунки, выполненные в разной технике. Работы отличались яркостью, образностью, индивидуальностью. Рудакова Ева показала коллекцию вязанных балаклав, выполненную своими руками. Ту же она провела мастер-класс, на котором дети увидели технику вязания пальцами с использованием специальной пряжи. Когда человек занят делом, он становится более организованным, внимательным, собранным. Прекрасно, когда есть увлечение, которому посвящаешь своё свободное время. Хочется верить, что среди   учеников  уже сейчас есть будущие знаменитые художники, конструкторы, спортсмены и дизайнеры. 

В целях формирования отношения к здоровому  образу жизни,  привлечения  учащихся  к регулярным занятиям физической культурой и спортом, среди учащихся начальных классов  со 2 по 5 Marchа в школе прошёл конкурс рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Предварительно классными руководителями в каждом классе были проведены беседы о пользе здорового образа жизни и положительном влиянии его на организм и вредных привычках и их пагубных последствиях.

В своих работах дети изобразили свою любовь к урокам физической культуры, занятиям спортом, закаливанию. Понимание того, что курение, употребление алкоголя, компьютерные игры и бесполезное времяпровождение нарушают процессы роста и развития организма, ускоряют старение. В школе была оформлена выставка лучших работ.

2 Marchа  на   видеоконференц платформе ZOOM среди   родителей 8-11 классов среди   родителей 1-11 классов Зам дир. по ВР Татубаевой А.М. и педагогом-психологом Ли М.А. было проведено собрание «Как помочь подростку повысить мотивацию к учебе».  На котором родители получили информацию  о том, почему подросток не хочет учиться? Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему. Бсобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее. Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.  Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку. Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.  Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию. Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. 

В рамках проекта «Читающая школа» библиотекарями школы Байтайлаковой А.С и Рудакова Г.В был проведен конкурс чтецов среди учащихся 8-11 классов.

Цель конкурса: прививать любовь к поэзии, умение читать выразительно, уверенно держатся на сцене. Учащиеся прочитали стихи о маме. По окончании конкурса жюри подвело итоги, и все участники конкурса получили заслуженные награды.

Дебаты это один методов научить ребёнка выражать свою позицию. Играя в дебаты дети находятся в постоянном поиске, развивается грамотность чтения, умение работать с информацией, умение строить и задовать вопросы. В нашей школе действует русская лига "Лидер", которая активно принимает участие в школьных, районных и областных играх. Команда с первых минут проявила свой характер: уравновешенные и доброжелательные эмоциональные и рассудительные. Вдумчивыми были ответы ребят, несмотря на то, что некоторые никогда не размышляли на тему о школьных перегрузках, веря учителям и доверяя им полностью процесс организации образования. Отвечая на вопрос о том, что такое учебная перегрузка, ребята начали с ее причин: огромное домашнее задание, задержка учителей на уроках, короткие перемены, важность каждого предмета, по мнению преподавателей, но выявили отрицательное влияние чрезмерной нагрузки на внутренний мир ученика, ее влиянием на психофизическое состояние здоровья учащихся. 

В преддверии праздника в нашей школе прошли праздничные мероприятия, посвященные женскому дню. 5  Marchа в школе проведены праздничные мероприятия, посвященные празднику весны, 8 Марта. Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 Marchа. 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны! Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью. 


Открыли праздничный день  ученики начальных классов, которые подготовили разнообразные номера художественной самодеятельности. Танцы сменялись стихами, песни — конкурсами. Поздравления, песни, танцы, стихи звучали для учителей и учеников.

Эстафету подхватили ученики 5-9 классов в школе прошла конкурсная программа «А ну-ка девушки!»  В конкурсе приняли участие 5 девочек из 5-го класса и 5 девочек с 6-го класса. Программа состояла из нескольких этапов: «Визитная карточка», в которой каждая конкурсантка представляла себя. «Кулинарный», в котором каждой конкурсантке предстояло назвать как можно больше кулинарных слов на букву «П». Учитывалась грамотность и количество названных блюд; «Танцевальный – национальные танцы» и «Художественный», в которых девочки должны были продемонстрировать свои танцевальные умения, а так же творческие способности рисования закрытыми глазами.

Свои таланты проявлять пришлось не только участницам команд, но и их одноклассникам, которые поддерживали своих девчонок, подбадривали их криками, помогали отгадывать сложные загадки, принимали участие в конкурсах.

5 Marchа 2022 года в СШ им. Н. Алдабергенова проходил праздник Масленицы. Праздник был подготовлен участниками русского этно-культурного центра под руководством Зеленских Е.В. Цель проведения: знакомство и приобщение учащихся к истории русского народа, традициям и обычаям, народному творчеству, гармоничное развитие национальных и межнациональных отношений. В празднике приняли участие учащиеся 1-11 классов. Участники русского этно-культурного центра показали композиционное выступление, где представлена была масленичная неделя каждого дня, танцевальная группа исполнила веселый русский танец «Калинка», звучали задорные частушки, в исполнении вокальной группы услышали русские песни, были проведены народные игры «Петушки», перетягивание каната, «Кто быстрей, сильней и выше». Кульминационным моментом праздника стало сжигание чучело, всех присутствующих угощали блинами. Праздник прошел весело, интересно, на высоком организованном уровне.С целью профилактической работы по безопасной работе в Интернете 11 Marchа в чат классных руководителей на на WatsApp была отправлена памятка «Как защитить ребёнка от нежелательного контента в интернете»

С целью ознакомления учащихся с моральными правилами справедливого человека и привития в них такие качества, как доброта и справедливость 15 Marchа педагогом-психологом Ли М.А. в 6-х классах проведено занятие с элементами тренинга «Быть справедливым, делать всё по очереди». Подросткам были предложены упражнения на ассоциации, различные ситуации в которых они находили справедливые поступки. В «Корзину идей» ребята собирали полученные знания. Если кто-то из подростков имел возражения против какой-то информации, то высказывал свою точку зрения, аргументируя ее. Работая   в группах подростки анализировали ситуации и принимали правильное решение. На шаблонах человека каждый смог вспомнить и  написать  ситуацию, когда с ребятами поступили несправедливо. Таким образом, проводилась работа по прочувствованию эмоций каждого подростка. С ребятами проигрывались игры-ситуации, в которых они находили справедливый выход. На  «Цветке справедливости» в заключении  каждый написал свои справедливые поступки.

18 Marchа для учащихся школы проведено мероприятие по празднованию весеннего праздника Наурыз. Цель данного мероприятия – показать празднование Наурыза казахским народом. Приобщить школьников к национальных традициям и обычаям. Не  просто дать элементарное представление о них, но и научить узнавать, уважать, понимать и продолжать национальные традиции, как наследие предков. Следуя традициям казахского народа, на мероприятии звучали песни и мелодии домбры были  танцы. Проводились соревнования в игре в асыки и перетягивании каната. Был проведен обряд «Обрезание пут» с соблюдением всех правил. В дни празднования Наурыза всегда готовилось много еды, символизирующей достаток и изобилие. Поэтому на мероприятии учащиеся рассказали о главном угощении на праздничном столе Наурыз коже. Семь компонентов этого блюда означают семь элементов жизни, а  котел, в котором оно готовится символизирует единство. 14 по 18 Marchа 2022 года в школе проходил конкурс стенгазет на тему " Наурыз - праздник весны' . В конкурсе приняли участие учащиеся 7-10 классов. Ребята приняли активное участие, показали свое творчество и были награждены грамотами.25,28,30   Marchа 2022 года учащиеся 2-х, 4-х, 5-х,8-х  классов   посетили Галерею искусств  и областной историко-краеведческий музей им. М. Тынышпаева. г. Талдыкорган. Ребятам были представлены работы современных художников Казахстана. Учащиеся познакомились с картинами различной тематики" Мир женщин", " Родной край", " История моего народа". Дети получили огромное эстетическое наслаждение, прикоснулись к культурному наследию своих земляков. Краеведческий музей - яркое свидетельство того, что лучшие страницы истории края будут сохранены. Экскурсовод провел очень интересную и познавательную экскурсию по залам музея с разными  экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков. Ребята окунулись в прошлую жизнь народов, населяющих в то время край Жетысу. Познакомились с бытом и условиями для жизни людей. Узнали, какие растения и животные являются редкими и которые обитают сейчас. Ученики с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.25 Marchа 2022 года классными руководителями 9Б и 11А классов Абдрасиловой.Г.С., Сапиевой Д.Д. прошло внеклассное мероприятие на тему "Ол -ары, заман тағдыры ". Целью данного мероприятия было ознакомить с жизнью и творчеством видного казахского общественного деятеля поэта учёного, Ахмета Байтурсынова. Воспитание в учащихся чувства эстетизма, патриотизма, нравственных качеств. Формой проведения выбрали урок-лекцию, ученица 9 Б класса Анна Савинцева рассказывала о каждом этапе жизни Ахмета Байтурсынова тесно переплетая с общественной деятельностью и творчеством. Ребята отнеслись с большим старанием и ответственностью к проведению мероприятия.28 Marchа в 3А классе  классным руководителем Байсеитовой Б.Н.  проведено праздничное мероприятие на тему «Умелые ручки».  На данном занятии ребята ознакомились с правилами техники безопасности при работе с иголками, нитками, ножницами. Ученики  научились шить разную одежду для кукол.  Познакомились  со способами шитья одежды. Замечено, что в ходе проведения занятия у ребят  появился интерес и вкус к красоте и элегантности. В завершение была отмечена работа детей и даны дополнительные советы 28 Marchа 2022 года в 7б и 7в классах под руководством классных руководителей Добренко Т.Б., Носковой Т.П. прошло внеклассное мероприятие «Фильм на Оскар». В ходе проведения учащимся было предложено снять видео ролик на тему «Познакомьтесь – это моя школа». Учащимся необходимо было написать сценарий, продумать роли, выбрать актёров, режиссёра, кто выполнит монтаж фильма, озвучивание т.п. Обсуждение сценария и съемки кадров учащимся необходимо выполнить в школе, сборку фильма и наложение звука выполнить можно дома. Данная работа предусматривала умения работы в команде, развитие коммуникабельности, развитие творческих способностей и знакомство с программами позволяющими создавать видео ролики. Работа прошла в дружеской обстановке, учащиеся увлеченно собирали и снимали материал, обсуждали и составляли сценарий, распределяли роли с учетом умений и способностей каждого из группы. Мероприятие очень понравилось детям, вызвало интерес и дух дружеского соперничества. Итоги проведенного мероприятия будут подведены после того как учащиеся предоставят полученный видео ролик который предполагается разместить на школьном сайте или школьном инстаграмм.31 Marchа педагогом-психологом Ли М.А. в 6-х классах проведено профилактическое занятие "Я и интернет зависимость". На занятии  подростками определялись не только положительные , но и отрицательные стороны интернета. Для того, чтобы определить на сколько каждый подросток зависим от интернета, выполнялся экспесс тест "Я и моя зависимость". С ребятами были выполнены упражнения для профилактики зрения и кинесиологические упражнения.

 






Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив