Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку » Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп
«Жетісу облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Нұрмолда Алдабергенов атындағы орта мектеп»
КММ
Қабылдау бөлімі :
+7(72836) 3-09-08
Есепші бөлімі:
+7(72836) 3-09-08
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
22
февраль
2022

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

                                                  СШ имени Н.Алдабергенова                              

                              Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку


Раздел:

Выдающиеся личности

ФИО педагога

Сибирякова О.В.

 Дата: 

23.02.2022

 Класс: 3

 Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Изменение глаголов по числам. Курмангазы гениальный кюйши композитор.

 Цели обучения в соответствии 
 с учебной программой

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы; 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям; 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не.

Цели урока

Узнать, как изменяются глаголы, и что они обозначают в единственном и множественном числе.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин
 
 

Создание положительного эмоционального настроя.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

-Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы  успешно будете использовать. 


 Дети приветствуют учителя.





Слайд

Середина урока

4-40 мин

1. Повторение пройденного материала 

- Давайте наш урок начнем с небольшого повторения с помощью стратегии «Горячий стул»

-Молодцы, ребята. Продолжаем наш урок.

2.Актуализация жизненного опыта.     Целеполагание.

С. 64 № 1. Исследование.

-Отгадайте загадку.


В струнах ее очень много добра.

Зовётся она очень просто….

-Верно, домбра.

Домбра- струнный щипковый музыкальный инструмент, который существует в культуре тюркских народов.

3. Работа над лексической темой урока.

А) Минутка чистописания

 1. Оформление тетрадей

Двадцать третье февраля

Классная работа

2.Запись  пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Домбра – инструмент кюя.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы. 

2. Объяснить значение непонятных слов. ( Кюй- казахская инструментальная пьеса, наигрыш, исполняется на домбре и других музыкальных инструментах)

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 

(Для казахского народа кюй -это больше чем музыкальное произведение, это звучащая  страница истории родного народа, его обычаев и культуры).

4. Работа над  темой урока.

ИР А) с. 64 № 1

Посмотрите на доску.

- Сравните. Чем отличаются имена существительные и глаголы в каждой группе?

- Почему глаголы разделены на две группы?


-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Тема нашего урока: Изменение глаголов по числам.

- Чему мы должны научиться?

Сегодня на уроке вы узнаете, как изменяются глаголы, и что они обозначают в единственном и множественном числе.


-Запишите глаголы парами. Обозначьте число, выделите окончания.

- Сформулируйте вывод: Как изменяются глаголы? Как определить число глагола?

-А теперь давайте прочитаем правило. Правильно ли мы сформулировали вывод?


5. Работа по учебнику.

Б) Работа с правилом.

-Прочитайте правило. Как изменяются глаголы?

-Что обозначает глагол в единственном и во множественном числе?


-Мы с вами продолжаем говорить о выдающихся личностях и сегодня мы познакомимся с гениальным кюйши, композитором- Курмангазы. 

-Предлагаю вам послушать кюй Курмангазы 

Слушание кюя Курмангазы

- Понравился вам кюй?

- Какие картины возникали перед глазами, когда вы слушали данную мелодию?


-Давайте поработаем в парах

ПР  с.65 № 3

Вам нужно выписать 


выделенные глаголы. Определить число.




Музыкальная физминутка


ГР - Сейчас мы поработаем с вами в группах

Вам даны карточки с глаголами, распределите их по числам 

Критерии оценивания:

1) Находят глаголы единственного числа

2) находят глаголы множественного числа 

3) распределяют  по числам


-Данную работу мы будем с вами оценивать по критериям





Составьте и запишите 2-3 предложения с этими глаголами.


3-4 ученика отвечают на 3 вопроса









Дети отгадывают 


загадку.





Определяют тему урока.









Оформляют тетради







Работают с пословицей по плану.


























Записывают глаголы парами. Обозначают число, выделяют окончания.










Читают правило. Отвечают на вопросы.















Вика знакомит класс с «Отцом» кюя Курмангазы Сагырбайулы.



Отвечают на вопросы




выписывают выделенные 


глаголы, определяют число.



Дети повторяют движения






Дескрипторы:

1) определяют глаголы единственного числа

2) определяют глаголы множественного числа 

3) группируют  по числам



Составляют и записывают предложения


ФО (смайлики в квадратах)












ФО. Оценивается уровень развития речи.
















ФО

Оценивается каллиграфия.































ФО № 1

Апплодисменты












































ФО  «Светофор»

Сигнальные карточки (без ошибок, 1-2, 3 и более)

Слайд проверка







Взаимооценка

ФО 

Оценивается в 10 баллов.

Минус по 1 б.- за каждую ошибку.


Слайд с проверкой


















Слайд 


с загадкой



Слайд тема и цель урока






тетрадь



Учебник с.64-65





















Слайд 











Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, какова была цель нашего урока?

- Достигли мы ее?


Доскажите слово.

Глаголы  изменяются по ….

Глаголы в единственном числе обозначают действие … предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действие… предметов.

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,


И знания точно уж вам пригодились.

- Ребята оцените, пожалуйста, свою работу на уроке…..


Домашнее задание: с. 65 № 5




Дети отвечают на вопросы.



















Проводят самооценку работы на уроке.







Слайд 







Слайд 







 


Слайд 




Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив