Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Раздел: | Выдающиеся личности | |
ФИО педагога | Сибирякова О.В. | |
Дата: | 23.02.2022 | |
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Изменение глаголов по числам. Курмангазы гениальный кюйши композитор. | |
Цели обучения в соответствии | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы; 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям; 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не. | |
Цели урока | Узнать, как изменяются глаголы, и что они обозначают в единственном и множественном числе. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! -Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать. | Дети приветствуют учителя. | Слайд | |
Середина урока 4-40 мин | 1. Повторение пройденного материала - Давайте наш урок начнем с небольшого повторения с помощью стратегии «Горячий стул» -Молодцы, ребята. Продолжаем наш урок. 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. С. 64 № 1. Исследование. -Отгадайте загадку. В струнах ее очень много добра. Зовётся она очень просто…. -Верно, домбра. Домбра- струнный щипковый музыкальный инструмент, который существует в культуре тюркских народов. 3. Работа над лексической темой урока. А) Минутка чистописания 1. Оформление тетрадей Двадцать третье февраля Классная работа 2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Домбра – инструмент кюя. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. ( Кюй- казахская инструментальная пьеса, наигрыш, исполняется на домбре и других музыкальных инструментах) 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? (Для казахского народа кюй -это больше чем музыкальное произведение, это звучащая страница истории родного народа, его обычаев и культуры). 4. Работа над темой урока. ИР А) с. 64 № 1 Посмотрите на доску. - Сравните. Чем отличаются имена существительные и глаголы в каждой группе? - Почему глаголы разделены на две группы? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Тема нашего урока: Изменение глаголов по числам. - Чему мы должны научиться? Сегодня на уроке вы узнаете, как изменяются глаголы, и что они обозначают в единственном и множественном числе. -Запишите глаголы парами. Обозначьте число, выделите окончания. - Сформулируйте вывод: Как изменяются глаголы? Как определить число глагола? -А теперь давайте прочитаем правило. Правильно ли мы сформулировали вывод? 5. Работа по учебнику. Б) Работа с правилом. -Прочитайте правило. Как изменяются глаголы? -Что обозначает глагол в единственном и во множественном числе? -Мы с вами продолжаем говорить о выдающихся личностях и сегодня мы познакомимся с гениальным кюйши, композитором- Курмангазы. -Предлагаю вам послушать кюй Курмангазы Слушание кюя Курмангазы - Понравился вам кюй? - Какие картины возникали перед глазами, когда вы слушали данную мелодию? -Давайте поработаем в парах ПР с.65 № 3 Вам нужно выписать выделенные глаголы. Определить число. Музыкальная физминутка ГР - Сейчас мы поработаем с вами в группах Вам даны карточки с глаголами, распределите их по числам Критерии оценивания: 1) Находят глаголы единственного числа 2) находят глаголы множественного числа 3) распределяют по числам -Данную работу мы будем с вами оценивать по критериям Составьте и запишите 2-3 предложения с этими глаголами. | 3-4 ученика отвечают на 3 вопроса Дети отгадывают загадку. Определяют тему урока. Оформляют тетради Работают с пословицей по плану. Записывают глаголы парами. Обозначают число, выделяют окончания. Читают правило. Отвечают на вопросы. Вика знакомит класс с «Отцом» кюя Курмангазы Сагырбайулы. Отвечают на вопросы выписывают выделенные глаголы, определяют число. Дети повторяют движения Дескрипторы: 1) определяют глаголы единственного числа 2) определяют глаголы множественного числа 3) группируют по числам Составляют и записывают предложения | ФО (смайлики в квадратах) ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО Оценивается каллиграфия. ФО № 1 Апплодисменты ФО «Светофор» Сигнальные карточки (без ошибок, 1-2, 3 и более) Слайд проверка Взаимооценка ФО Оценивается в 10 баллов. Минус по 1 б.- за каждую ошибку. Слайд с проверкой | Слайд с загадкой Слайд тема и цель урока тетрадь Учебник с.64-65 Слайд |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. -Ребята, какова была цель нашего урока? - Достигли мы ее? Доскажите слово. Глаголы изменяются по …. Глаголы в единственном числе обозначают действие … предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действие… предметов. Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. - Ребята оцените, пожалуйста, свою работу на уроке….. Домашнее задание: с. 65 № 5 | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Слайд Слайд
Слайд |