Школа возможностей в век цифровых технологий. » Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп
«Жетісу облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Нұрмолда Алдабергенов атындағы орта мектеп»
КММ
Қабылдау бөлімі :
+7(72836) 3-09-08
Есепші бөлімі:
+7(72836) 3-09-08
Нашар көрушілер
нұсқасы
01
сентябрь
2021

Школа возможностей в век цифровых технологий.


КГУ «Средняя школа имени Нурмолды Алдабергенова Героя Социалистического труда с дошкольным мини-центром» государственного учреждения «Отдел образования по Ескельдинскому району

 Управления образования Алматинской области»



 



Тема проекта: 

Школа возможностей в век цифровых технологий.






Состав команды:




 









Актуальность проекта:


 


Необходимость создания цифровой образовательной среды школы вызвана:

- выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.





ЦЕЛЬ:


Создание цифровой образовательной среды школы, для реализации потребностей участников образовательного процесса.

 








ЗАДАЧИ:

Создание условий для реализации возможностей каждого участника проекта через:

применение информационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности;

использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов;

подготовку педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейших информационных технологий;

организацию сотрудничества с учебными, общественными учреждениями и частными лицами для расширения возможностей цифрового образовательного пространства.   

 




 

МООУ Школа №36  г.Великий Новгород – полигон новых технологий в образовании

 

МАОУ СОШ № 35 г.Оренбург – проведение онлайн экскурсий в виртуальном школьном музее


МАОУ  школа №14 

г. Благовещенск – Организация межшкольных акций

 

МБОУ Каллахская СОШ им.Бахсырова (Республика Саха) 

Проведение серий интегрированных онлайн занятий

 

МБОУ ООШ №5 г.Лесосибирск – программа «Наша цифровая школа»: Необходимо масштабное техническое оснащение школы, но начинать работать можно с имеющимся инструментарием.


 

 

 

Results from this data analysis were recently published by UIS in Information and Communication Technology (ICT) in Education in Five Arab States: A comparative analysis of ICT integration and e-readiness in schools in


Egypt, Jordan, Oman, Palestine and Qatar

All five of the countries surveyed have formally developed policies related to the implementation and usage of ICTs in the primary and secondary education systems. "Data show that all five countries possess ... formal commitments to ICT in education at primary, lower secondary and upper secondary levels of education. In other words, not only have each of these countries written a policy and plan for the integration of ICT into education, but these countries have also created regulatory provisions and regulatory institutions (or bodies) to ensure that ICT-assisted educational reform takes place and advancement toward established objectives is monitored and evaluated." Qatar, Oman (here's a PDF version of the national policy) and Jordan all have specific curricula and/or specific related objectives related to ICT literacy at the primary, lower secondary and upper secondary levels. Oman's ICT/education policies are notable for the extent to which ICT use is considered.







ICT and rural education in China

list of 'Good Cases' on ICT use in Education for Rural Development from China

Case 1: Distance Education Project “School-to-School Project”
 (this aimed to bring Internet access to ~ 90% of Chinese schools via three basic models:

Case 2: Experiment on Leap-forward Development and Innovation of Basic Education
 (228 'experiment' schools in rural areas are involved in this project overseen by Beijing Normal University)

Case 3: MOE – Microsoft “Partners-in-Learning” Project
 (large scale public-private partnership )

Case 4: Modern Distance Vocational Education Resources Construction Project
 (the Ministry of Education developed and delivered more that 130 online courses)

Case 5: “One Village, One College Student” Plan
 ( University of China, this higher education project offers courses of study in 18 agriculture-related majors)

Case 6: Poverty Alleviation through Distance Education Project
 (begun in  by Tsinghua University, 1,018 county-level and 2,440 village and township level teaching stations have been set up in 539 high poverty sites)

Case 7: National Teacher Education Network Coalition Plan and National Training Programme
 (building a teacher education network in China   latest initiative is training 435,000 teachers through distance learning)


.













Результаты анкетирования участников проекта

С целью внедрения цифровой образовательной среды в школе было проведено анкетирование среди 1-11 классов. Анкета содержала 6 вопросов, которые были размещены на Online Test Pad.

Анализ анкет показал, что учащиеся младшего, среднего и старшего звена Знают, что такое цифровая школа, так как находят правильную формулировку и цифровой школе. Наши школьники уже сегодня пользуются такими элементами цифровых технологий как: электронный журнал, электронный дневник. Наши школьники знают образовательные ресурсы. При выполнении учебных заданий они пользуются не только электронной формой учебника, но и используют электронные ресурсы созданные школой и сетевыми сообществами. 

Так же нам важно было узнать, насколько психологически комфортно, нашим школьникам использование электронных образовательных ресурсов. Как видно из мониторинга: 80% опрошенных показали комфортное состояние.

Таким образом, проведенное анкетирование показало, что учащиеся нашей школы готовы к внедрения цифровой образовательной среды.

 


SWOT-анализ

Сильные стороны 

Слабые стороны

  1. Команда учителей готовая к преобразованиям.
  2. Владеющие ИКТ педагоги школы. 
  3. Заинтересованность и мотивация всех участников образовательного процесса в реализации данного проекта.
  4. 100% переход на электронный журнал и электронный дневник. 
  1. Недостаточный уровень цифровой грамотности родителей и учащихся.
  2. Низкая скорость интернета в населенном пункте. 
  3. Слабая техническая оснащенность некоторых категорий учащихся.
  4. Недостаточный материально-технический уровень оснащения школы.

Возможности

Риски

  1. Появится развивающая среда, обеспечивающая повышение качества образования.
  2. Индивидуализация обучения.
  3. Разнообразие способов усвоения учебных программ.
  4. Открытый доступ к информационно-образовательным ресурсам школы.
  5. Удобная навигация по информационно-образовательному пространству. 

1. Слабая поддержка со стороны родителей в реализации данного проекта. 

2. Отказ спонсорской помощи в вопросах финансовой поддержки проекта. 

3. Неэффективное сотрудничество с учебными и общественными организациями.  

На основании SWOT-анализа были сделаны следующие выводы:

В школе существует благоприятный климат для развития информационно-образовательной среды. 

 Школа укомплектована кадрами с высоким уровнем квалификации в области цифровых технологий. 

 Используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся.

 Недостаточный материально-технический уровень оснащения школы.

            Несмотря на выявленные недостатки, можно констатировать факт наличия в школе информационно-образовательной среды и существование возможностей её развития.



Дорожная карта

Меропрития

Результаты

Сроки


Аналитический этап

Создание рабочей группы.

Подготовка условий для запуска проекта.

База данных, входной мониторинг   .

Август, 2021 г.

Формирование базы данных для работы цифровой школы.

База данных, входной мониторинг

Май, 2021г

Подготовка плана работы для реализации проекта.

Готовый план

Август 2021 г

Организация сотрудничества с учебными, общественными учреждениями и частными лицами для расширения возможностей цифрового образовательного пространства (ЖУ им. Жансугурова, ЦПМ, ТВПК, НИШ г.Талдыкорган).      

Заключение договоров о сотрудничестве

Составление плана сотрудничества 

Март-май 2021 г.

Май-Август 2021 г.

Обращение в правительственные и неправительственные организации с просьбой об оказании спонсорской помощи с целью укрепления МТБ

Одобрение запроса  

Март-май, 2021 г

Этап реализации

Участие в обучающих семинарах, вебинарах, конференциях, курсах по повышению профессионального образования в области ИКТ и цифровой грамотности.

Повышение квалификации и улучшение качества преподавания

В течении реализации проекта

Создание школьного сайта, электронной библиотеки, обновление страниц Instagram и Facebook.

Улучшенный сайт школы

В течении реализации проекта

Применение доступных информационных технологий и средств в учебном процессе (компьютерные уроки, электронные учебники, образовательные платформы)

Повышение качества знаний и функциональной грамотности учащихся

В течении реализации проекта

Участие в совместных партнерских проектах в области инновационных образовательных технологий

Готовые пректы

2022 – 2023 гг.

Работа IT клубов учащихся

Повышение IT компетенции и профориентации учащихся

2022 – 2023 гг.

Заключительный этап

Обобщение опыта:

публикации;

проведение семинаров и вебинаров с магнитными школами;

авторские программы.

публикации;

проведение семинаров и вебинаров с магнитными школами;

авторские программы.

2023-2024гг

Рефлексия 

Корректировка и улучшение планов для дальнейшей работы

Мониторинг

Новый улучшенный план

2023-2024гг


Модель проекта: 

Школа возможностей в век цифровых   технологий

Ключевые виды деятельности

Партнеры

Структура затрат

Ценностное предложение

Внедрение новых цифровых технологий в образовательный процесс

ЖУ им. И. Жансугурова


Компьютерная техника 

Программы

Создание дополнительных цифровых образовательных ресурсов и обеспечение свободного доступа к ним

3D –технологии:

3D –моделирование

Виртуальная реальность

Панорамное  изображение

«Талдыкорганский высший политехнический колледж» 

Кадры 

Обучение 

Переподготовка

Создание YouTube канала

Технология – Геймофикация:

Урок мультимедейной поддержки

Интегрированные уроки

Уроки тестирования

ЦПМ г.Талдыкорган

НИШ г.Талдыкорган

Оплата услуг приглашенных специалистов (тренеры ЦПМ, ЖУ им. Жансугугрова, НИШ)

Создание виртуальной библиотеки

STEAM Технология:

Образовательная робототехника

Ведущие школы г.Талдыкорган


Усовершенствование и обновление школьного сайта

Лингвистические технологии

Попечительский совет школы

Частные предприниматели из числа родителей


Организация работы IT кружков и клубов 









STEM-технология

STEM-образование — новый в наших широтах термин, расшифровывая каждую букву которого получаем:

— Science (наука),

— Technology (технологии),

— Engineering (инженерия),

— Math (математика).

Итого приходим к комплексному междисциплинарному подходу с проектным обучением, сочетающим в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.


Преимущества STEM-образования:


- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

- Формирование уверенности в своих силах.

- Активная коммуникация и командная работа.

- Развитие интереса к техническим дисциплинам.

- Креативные и инновационные подходы к проектам.

- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- Ранняя профессиональная ориентация.

- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.







Геймификация в образовании: обзор методов

Геймификация (игрофикация) – это явление, ставшее широко популярным во всем мире. Такую современную тенденцию можно наблюдать в различных сферах человеческой деятельности, включая образование. Приемы геймификации используют в различных учебных заведениях. Сегодня они применяются не только в дошкольных заведениях, но и в школах, колледжах, университетах. Этот подход обладает многими преимуществами, но в то же время не лишен определенных недостатков. Далее рассматриваются основные особенности геймификации, приводятся примеры ее использования в среде разновозрастных школьников.

Основные принципы

Можно выделить 4 основных принципа игрофикации:

•        мотивацию;

•        открытие;

•        статус;

•        вознаграждение.

Мотивация является основой для всех видов игровой деятельности. Во время урока педагог может применять такие ее варианты, как соревновательный момент, поощрение, принятие учениками решений, определяющих исход игры.

Открытие. Геймификация помогает создавать интересное, неожиданное, позволяет открывать новые уровни. Это способствует большей вовлеченности участников в происходящее.

Статус. Участвуя в игре, школьник испытывает чувство собственной значимости. Эффективными стимулами для активности становятся признательность детского коллектива, похвала учителя.

Вознаграждение. Принцип награды – один из лучших инструментов рассматриваемой технологии. Привлекательный приз, который предстоит получить в финале, помогает усилить степень вовлеченности в игру.

Преимущества геймификации

Геймификация обладает достаточным количеством плюсов, по причине чего применяется многими современными педагогами.

1. Приносит удовольствие. Присутствие игровых элементов делает обучение более комфортным и радостным. Это связано с активизацией определенного отдела мозга, реагирующего на игру.

2. Снимает напряжение, убирает боязнь ошибиться. Во время стандартного урока ученики нередко испытывают страх перед тем, что могут совершить ошибку и подвергнуться критике. Геймификация исключает такие неприятные моменты.

3. Способствует эмоциональному включению. Все участники игры включаются в него эмоционально. Это, в свою очередь, обеспечивает более высокую заинтересованность, лучшую концентрацию внимания, хорошее запоминание.

4. Позволяет работать с группой. Многие игровые задания подразумевают групповое участие. Действуя сообща, ребята лучше узнают друг друга и быстрее сближаются. Это помогает укрепить детский коллектив, сделать его более дружным.


5.Обеспечивает беспроблемное усвоение и закрепление учебного материала. Подобный эффект достигается благодаря большей заинтересованности детей в происходящем на уроке.

6. Универсальность. Игровые элементы стоит использовать на занятиях с дошкольниками, в начальной школе, в средних или старших классах, при работе со студенческой аудиторией. Многие компании задействуют их в корпоративном обучении

Геймификация в образовании преимущественно основывается на выполнении нестандартных заданий, что благоприятствует раскрытию творческих способностей и школьников, и педагога. Во время занятий, включающих в себя игровые элементы, дети учатся выступать в различных ролях, приобретают навыки ведения переговоров, защиты своей точки зрения, обоснованной аргументации, контроля над действиями остальных участников процесса.

Примеры использования на уроках

Геймификация дает достаточное пространство для фантазии. На уроке могут использоваться те формы и приемы, которые станут, по мнению педагога, наиболее результативными и будут приняты положительно. Выбирать их стоит с учетом особенностей каждого детского коллектива.

Элементами геймификации в образовательном процессе могут стать:

1. Квест, предусматривающий поэтапное выполнение поставленной задачи. При этом каждое задание выводит участников на очередной уровень и приближает к обозначенной цели. Такой вариант, как квест, подходит для учащихся разных возрастных категорий, будет уместным в младших классах

2. Дебаты. Преимущественно используются для гуманитарных дисциплин (на уроках истории, литературы, географии). Ребята учатся уверенно отстаивать собственную позицию по определенным вопросам, подбирать соответствующие аргументы. Чаще всего дебаты, требующие от детей обладания достаточным словарным запасом и проведения основательной подготовки, проводят в среднем и старшем звене.

3. Турнир. Игра подразумевает участие нескольких команд, дающих ответы на поставленные вопросы. Такой урок способен включать в себя смешанные тематики, поэтому его подготовкой могут заниматься одновременно несколько преподавателей. Для школьников интересными станут следующие варианты проведения турнира – «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?».

Занятия с элементами игрофикации стоит завершать моментом, который оставит у всех присутствующих приятные впечатления. После вручения призов можно организовать совместное чаепитие, сладкий стол. Это поможет сгладить острые моменты и возможные недоразумения, которые иногда возникают между участниками игры.




Требования к результату проекта

Субъект

Требования

Ученик

Возможность выбора разного формата обучения.

Предоставление ребенку возможности самореализации через выстраивание индивидуального плана работы, способы освоения учебных программ, через обучение на онлайн курсов, онлайн кружков, онлайн клубов. 




Учитель

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива, следование общим целям и интересам. 

Новая форма работы с учеником.

Цифровой контент в помощь для организации учебной деятельности. 





Родитель

Удобные цифровые сервисы – мобильный электронный дневник, электронное портфолио ученика.

Сайт школы. 


















План реализации проекта: 

«Школа возможностей в век цифровых технологий»

на 2021 -2022 учебный год в СШ имени Н. Алдабергенова

(в рамках курса «Акселератор успешных школ»)


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Аналитический этап

1

Создание рабочей группы.

Апрель 

Оспанова Г.Р.

Нурланова Ж.М.

2

Формирование базы данных для работы цифровой школы. Изучение опыта коллег ближнего и дальнего зарубежья

Май 


Нурланова Ж.М.

Хлыновская М.Н.

3

Организация сотрудничества с учебными, общественными учреждениями и частными лицами для расширения возможностей цифрового образовательного пространства 

(ЖУ им. Жансугурова, ЦПМ, ТВПК, НИШ г.Талдыкорган):

  • деловые встречи с представителями учебных и общественных учреждений;
  • подписание меморандумов о дальнейшем сотрудничестве

Апрель -

Май

Оспанова Г.Р.

Нурланова Ж.М.


4

Обращение в правительственные и неправительственные организации с просьбой об оказании спонсорской помощи с целью укрепления МТБ:

  • составление писем-обращений
  • деловые встречи

Май 

Оспанова Г.Р.

Нурланова Ж.М.


Этап реализации

1

Курсы «Қашықтықтан оқытудағы цифрлық білім беру технологиялары» (ЖУ Жансугурова)

Май  - июнь 

Курманалиева Г.А.

2

Подготовка условий для запуска проекта

Август  

Творческая группа

3

Подготовка плана работы для реализации проекта.

Август 

Творческая группа

4

Формирование базы данных для работы школьного  школы:

  • анкетирование участников проектов;
  • мониторинг технического оснащения школы;
  • обработка анкетных данных

Сентябрь  

Творческая группа

5

Применение доступных информационных технологий и средств в учебном процессе и во внеклассной деятельности (компьютерные уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, квесты, электронные учебники, образовательные платформы)

Сентябрь  –май 

Учителя школы


6

Запуск школьного проекта  «GeoInfo навигатор» для учителей истории и географии

Сентябрь 

Нестеренко А.В.

7

Курсы  «Развитие цифровых  компетенций педагогов»

Сентябрь


Оспанова Г.Р.

8

Участие в обучающих семинарах,  вебинарах, 


конференциях  по повышению профессионального образования в области ИКТ и цифровой грамотности:

  • Вебинар «Мұғалімдердің IT құзыреттіліктерін қалыптастыру» 


  • Вебинар «Мұғалімдер бойында жұмсақ дағдылар  (soft skills) мен қатты дағдыларды  (hard skills)  қалыптастыру» 


  • Вебинар «Fab labТәжірибелік алаңына саяхат»


  • Треннинг «STEM технологияларын интегралды қолдану арқылы оқушылардың құзыреттіліктерін қалыптастыру» 


Сентябрь





Сентябрь 



Октябрь-ноябрь 



Декабрь январь  


Февраль-март 



Оспанова Г.Р.





ТВПК



ЖУ им. Жансугурова



ТВПК



НИШ г.Талдыкорган



9

Методический семинар «Цифровые технологии в работе учителя»

Ноябрь   

Оспанова Г.Р.

10

Школьный вебинар «Python  стандартты кітапханасымен жұмыс»

Ноябрь 

Мельникова Н.П.

Шокпаров А.Б.

11

Методический семинар «Проектирование современного урока с использованием электронной формы учебника»

Январь 

Оспанова Г.Р.

12

Методический семинар «Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике»

Март 

Оспанова Г.Р.

13

Подведения итогов первого года работы на проектом. Корректировка плана следующего этапа работы

Май 

Нурланова Ж.М.

Внедрение проекта и самообразование участников проекта

1

Внедрение новых цифровых технологий в образовательный процесс

Весь год

Нурланова Ж.М.

2

3D –технологии:

3D –моделирование

Виртуальная реальность

Панорамное     изображение

Весь год

Нурланова Ж.М.

3

Технологии геймификации в образовании

Урок мультимедейной поддержки

Интегрированные уроки

Уроки тестирования

Весь год

Нурланова Ж.М.








Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив