«Созидая в себе личность» » Н.Алдабергенов атындағы орта мектеп
«Жетісу облысы білім басқармасының
Ескелді ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Нұрмолда Алдабергенов атындағы орта мектеп»
КММ
Қабылдау бөлімі :
+7(72836) 3-09-08
Есепші бөлімі:
+7(72836) 3-09-08
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » «Созидая в себе личность»
18
март
2022

«Созидая в себе личность»

Тема: «Созидая в себе личность»

Ценность: Праведное поведение

Качества: осознанное отношение к собственным личностным качествам, потребность в самосовершенствовании.

Педагог: Бугаёва А.Ю. Класс: 10_____________

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в созидании в себе личности.

Задачи:

Раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;
 - Развивать осознанное отношение к собственным личностным качествам;
 - Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Ресурсы:

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник,

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).


Проверка домашнего задания. (Опережающее д/з на этапе творческой деятельности)

Определение темы урока

Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе. Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет.  Каждый человек – неповторимая звезда, личность. Звезды находятся и здесь, в этом классе. Это вы ребята.  Давайте      сегодня поговорим о вас, как о звездах, о личностях.

Тема нашего урока: «Созидая в себе личность»

Что значит созидать? Это деятельность, направленная на гармонизацию, творчество: созидать или создавать.

А можем ли мы себя создавать как личность?

Что для этого нужно?

Примечания

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

2.Позитивное высказывание (цитата).

«Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник.»

Уильям Шекспир

Английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира.

3. Рассказывание истории (беседа

           Притча: Пусть это буду я!

На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же удобный для переноски груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее.  Ведь есть люди, которые сильнее его. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»…

Я думаю, каждый из вас правильно ответит на вопрос, кто же в этой притче является личностью и почему? 

(Ответы учащихся)

Работа с понятием «Личность» 

Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится.            Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!».     Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

            Каждый из вас является личностью, сейчас только от вас зависит, какой личностью вы станете в будущем, насколько хорошо вы будите работать над собой!



4.Творческая деятельность.

4.1Создание моделей личности. 

(На слайде представлены три модели личности, ребятам предоставляются макеты  и они характеризуют какими качествами обладают данные личности) 

  1. Модель идеальной личности. 

      2)     Модель человека «Нарцисса» - нарциссизм. 

      3)     Модель личности, глазами современной молодежи.

               Обсуждение, защита работ.

4.2. Работа с видеороликом 

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить посмотреть отрывок из фильма «В погоне за счастьем» 

(Обсуждение ролика)

Ребята мечтайте, стремитесь к своей цели, я хочу пожелать вам стать выдающимися личностями, что бы лет через 10, ученики нашей школы выступая на мероприятиях, школьных линейках, рассказывали о вас, как о великих и     сильных личностях, внешних вклад в развитие не только себя, но и нашей Казахстанской земли. 

А каких великих личностей Казахстана знаете вы? (0тветы учеников)

4.3. Рубрика «Выдающиеся личности казахской земли» Опережающее д/з

(Выступают три ученика класса, с предварительно подготовленным материалом)

Регламент 2 мин.

1.Абай Кунанбаев 

2. Ескельды би 

3. Н.Назарбаев




Раздаточный материал

5.Групповое пение.

Текст песни «Быть человеком»


1 куплет  


Нам от самого порога жизнь раскинула пути. 

Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди. 

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. 

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. 


Припев: 


Только помни, только помни. 

В грохоте и ритме века. 

Самая главная в жизни профессия –  

Быть человеком. 

Только помни, только помни. 


2 куплет: 


В жизни прожитой дороги 

Очень уж порой круты. 

Мы к себе бываем строги 

За собою жжём мосты. 

Ненавидим мы и любим, 

Разрушаем и творим. 

И в жару и в холод лютый 

Мы друг другу говорим. 


Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. 

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Непоседы - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

https://youtu.be/41DWBIAuQpM 

  1. Домашнее задание. Читать статью «О самовоспитании»на стр 56 - 57 учебника

Учебник 

  1. Заключительная минута тишины.

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? 

На  маленьких макетах человека записать 

Я личность, потому что…?

Я хочу пожелать вам стать полноценными личностями, вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы любили окружающий мир.

Спасибо за урок!




 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив