Литературное чтение
Раздел: | Выдающиеся личности | |
ФИО педагога | Хлыновская М.Н. | |
Дата: | 2.03.2022 г | |
Школа: | СШ им.Н.Алдабергенова | |
Класс: 3 В | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | В.Воскобойников «Когда Ньютон был маленьким» | |
Цели обучения в соответствии | 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.2.8.1 - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем 3.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров: письмо герою/ сказки/рассказы | |
Цели урока | Формировать умения составлять вопросы по содержанию и отвечать на них, устанавливать причинно-следственные связи, писать творческие работы |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Могу быть маленьким, | Здороваются с учителем, приветствуют друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Словесное поощрение, похвала. | Спокойная музыка |
Середина урока 4-40 мин | 1. Проверка домашнего задания Сегодня мы продолжаем говорить на уроке о выдающихся личностях. Давайте вспомним, с какими выдающимися личностями мы уже познакомились? С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Какова тема этого произведения? Ответьте на вопросы предложениями из текста - Кого мы должны благодарить за то, что худший ученик Ньютон превратился в украшение школы? - Что решил сделать Ньютон, когда на окраине города построили ветряную мельницу? - Почему мальчика называли счастливым? - Что случилось однажды по дороге в школу? - Почему с маленьким Ньютоном никто не хотел играть в шашки? Определите основную мысль этого произведения. 2.Актуализация жизненного опыта. Сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться с Исааком Ньютоном, просмотрев небольшой видеоролик. Теперь я предлагаю выполнить задание «Верно – неверно». У каждого есть карточка, если вы согласны с утверждением, ставите плюс, если нет – ставите минус. 3. Работа над литературным произведением Работа в группах - Составьте творческие и оценочные вопросы по тексту Физминутка Работа в парах - Заполните таблицу «Причина – следствие» Работа в группах 1 группа – схема «Человек» 2 группа – диаграмма Венна «Ньютон – Артур» 3 группа – таблица «Герой-поступок-следствие-вывод» 4 группа – синквейн «Ньютон» 5 группа – акрослово «Ньютон» Самостоятельная работа в тетрадях «Письмо герою» | Строят высказывания, предположения, о чём пойдёт речь на уроке. Дети отвечают на вопросы предложениями из текста. Смотрят видеоролик Заполняют таблицу Составляют вопросы в группах Заполняют таблицу Работают в группах Выполняют творческую работу | ФО Оцениваются навыки чтения Словесная похвала ФО звезды Ф.О Оцениваются навыки составления вопросов ФО смайлики ФО Ф.О Три хлопка | Учебник Видеоролик Таблица Карточки Таблицы Схема, диаграмма, таблица, листы А3 Рабочие тетради |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Закончите предложения: Сегодня мне понравилось на уроке… У меня получилось… . Я могу похвалить своих одноклассников за … - Чему научил вас сегодняшний урок? | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |